albir ([info]albir) wrote,
@ 2005-02-25 19:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
МОНОЛОГ ВАРАВВЫ

Умею я пробовать время на вкус:
Кислинка, вот горечь, вот вовсе отрава…
Родился, назвали меня Иисус,
Но прозвище дали другое – Варавва!

И ветер,
И ночь,
И угроза любви,
И мелкие слезы осеннего горя…
Как будто, взлетев, над землею повис
И нет больше сил. И не видеть мне моря!

А темные мысли – цепные рабы –
С душою, как будто с галерою, скованы.
Но прошлое снова встает на дыбы,
Мою тишину оглушая оковами.

Но… Так уже было!
Искал эпилог,
Но светлая музыка вдруг зазвучала!
Есть время и место – и это итог,
Есть место и время – и это начало.

Божбу и молитвы твержу наизусть.
Я, злой и уставший, мечтаю быть правым.
Родился, назвали меня Иисус,
Но прозвище дали другое: - Варавва!

И прошлое с будущим не обнялись,
И радость не в радость…
А горе? Не в горе!
И я возносился!
Но просто завис.
И нет больше сил. И не видеть мне моря!



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]leon_orr
2005-02-25 10:03 am UTC (link)
Исповедь завистника? Или я неправильно поняла замысел?

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-25 10:52 am UTC (link)
Ну, какой же Варавва завистник? Вместо него был распят другой человек. А Варавва потерял путь... Я потом о нем повесть написал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 11:29 am UTC (link)
Простите мне мое невежество. Но ведь можно славе завидовать? Даже и посмертной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-25 11:42 am UTC (link)
Я думаю, что он не завидовал Распятому. По моей версии - преклонялся. Но сам-то Варавва свой путь потерял. Есть разные версии... Моя в "Пустыне" и вот тут...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 11:46 am UTC (link)
Что значит - потерял путь? Он ведь был разбойником, какой у него мог быть путь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-25 12:11 pm UTC (link)
Возможно, он был зелотом... А потом? Вот его освободили, а дальше?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 12:23 pm UTC (link)
Да уж, действительно... Ты смотрел фильм о том, как в Иудею приехал с инспекцией человек из Рима, чтобы выяснить, кто был Распятый и каким образом исчезло его тело? Пилата играет Кейтель. Черт, не помню названия! Там дело кончается тем, что этот человек и становится Христом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-25 12:34 pm UTC (link)
Нет, не смотрел. Я редко смотрю кино, а видак подарил приятельнице, которая о нем мечтала...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 12:38 pm UTC (link)
Я люблю кино! Это гены. Мой дед был директором последовательно Ялтинской, Одесской и Киевской кинофабрик до 1937 года, когда его расстреляли. Его Довженко батькой называл.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-25 12:54 pm UTC (link)
Подробней, пожалуйста. Имя, отчество, фамилию, все, что знаешь. Поищу и сам. Ох, журналюга во мне взыграл!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 01:08 pm UTC (link)
Орелович Соломон Лазаревич. Был сначала чекистом, а потом стал заведовать кино. В инете есть ссылки о нем, и есть документ на украинском о его гибели. Судя по всему, был человеком своего времени: хитрым и жестоким. Мне было очень грустно узнать, что он был не интеллигентом, как я думала всю жизнь, а одним из тех... В общем, понятно. Но потом я поняла, что именно в то время и повелось заведование искусством гебистами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-25 01:30 pm UTC (link)
В списках репрессированных не нашел. Посмотрю в делах. Короче, будем искать. Он должен был знать моего двоюродного дела, довольно извенстного режиссера и сценариста Трауберга. И тот его...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 01:34 pm UTC (link)
Он не был репрессирован. Задай в рамблере поиск по имени - найдешь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-25 01:43 pm UTC (link)
Ищи по имени Орелович Семен. Кстати, если увидишь Орелович О.Л. - это мой брат.

(Reply to this) (Parent)

И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]savta
2005-02-25 10:03 am UTC (link)
Бог даст Вам силы!

Искал эпилог,
Но светлая музыка вдруг зазвучала!
Есть время и место – и это итог,
Есть место и время – и это начало.

(Reply to this) (Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]albir
2005-02-25 10:53 am UTC (link)
Я не Варавва...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]savta
2005-02-25 11:26 am UTC (link)
Не Варавва, ясно, но мне показалось, что настроение исходит от Вас...
А знаете, как его по-настоящему звали? Бараба. Варавва неверное прочтение ивритского текста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]albir
2005-02-25 11:38 am UTC (link)
Ну, если точней, то Бар-Авва - Сын отца. Варавва был незаконорожденным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]savta
2005-02-25 11:46 am UTC (link)
Но отец это не авва, а аба!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]albir
2005-02-25 12:12 pm UTC (link)
Мне в литературе встречалось именно - авва...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]savta
2005-02-25 12:31 pm UTC (link)
Мне не ловко надоедать, но дело в том, что на иврите есть буква бэйт, она же вэйт (ב). Если внутри этой буквы ставят точку - она читается, как "б", а переводчики, переводя имя Бар-аба, оставили вэйт, но удвоили его. Потом это уже канонизировалось конечно.
Я больше не буду морочить вам голову Сегодня...:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leon_orr
2005-02-28 02:29 pm UTC (link)
Авва - это арамит ( арамейский). В то время разговорным языком был арамит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]savta
2005-02-28 09:05 pm UTC (link)
Вы слышали имя Шломо Бар-аба? Оно взято из того времени.
Собственно говоря , нету у меня желания спорить. Ваше право.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ВЫ СЕРДИТЕСЬ?
[info]leon_orr
2005-03-01 01:22 am UTC (link)
Не нужно. В иврит из арамита многое перешло. Это нам еще в питерском ульпане учитель рассказывал. Я читала статью, где высказывалась теория о внеземном происхождении иврита. Предполагают, что Моше беседовал не с богом, а с пришельцами, и что иврит - это их машинный язык. Его строй, четко заданные формы убеждает меня в возможной истинности этой гипотезы. Во всяком случае, она красива.

(Reply to this) (Parent)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]el_41
2005-02-25 01:05 pm UTC (link)
Кстати,эти строчки самые впечатляющие и очень точные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]savta
2005-02-25 01:18 pm UTC (link)
Да, мне они тоже понравились!

(Reply to this) (Parent)

Re: И нет больше сил. И не видеть мне моря!
[info]albir
2005-02-25 01:32 pm UTC (link)
Как-то не думал об этом...

(Reply to this) (Parent)


[info]maroosya
2005-02-25 10:04 am UTC (link)
так живописно и образно. да... прямо холодно стало...

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-25 10:53 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…