albir ([info]albir) wrote,
@ 2005-02-27 13:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Жуковского 7, Проза

Свою "Жуковского, 7" я, вроде, закончил. Но нужно предисловие. Вот я егог и сочинил.
КЕМ БЫТЬ? (Или попытка автобиографии).

Ну, признайтесь, признайтесь, кого из вас в детстве глубоком взрослые дяди и тети не гладили по головке, выдавая конфету, и не спрашивали умильными голосами: - А кем ты будешь?
Ну, смелее, признавайтесь: - А что вы сами думали при этом?
Это, если предположить, что мата вы тогда еще и не ведали…
Надо сказать, что и меня не минула эта всеобщая детская участь. Более того, как мальчик вполне правдивый, я, обычно, солидно отвечал: - Понятия не имею!

Такое высказывание, конечно, умиляло взрослых, но количество сладостей, выдаваемых мне, в общем-то, уменьшало. Тогда я стал менее правдивым и отвечал уклончиво: - Посмотрим!
Но и это отрицательно сказывалось на моем сладком рационе.
У меня складывается такое впечатление, что все взрослые чудесным образом забывают о том, что были когда-то детьми, что их жизнь отравляли идиотскими вопросами…
Во всяком случае, я очень не любил подобные собеседования. Пожалуй, даже больше, чем предложение стать на стульчик и исполнить какой-либо стишок.
Но, хочешь сладко жить, умей вертеться. Пришлось и мне срочно запоминать названия всяких специальностей. Банальные, типа: моряк, летчик и прочее, я себе позволить не мог. Посему изрекал важно: - Буду водолазом, снайпером и даже, правда, только один раз, акушером. Последнее утверждение, почему-то, встретило смех, перешедший в репрессии, хотя, честно признаюсь, о том, кто такие акушеры, я понятия не имел. Тогда…
Увы, за всей этой болтовней, я так и не выбрал себе специальность, причем, и по сей день. Всегда я учился одному, занимался вторым и мечтал о третьем. Случаев, когда все эти три компонента сходились, просто не припомню. Но при этом в работе практически всегда был счастлив.
Но вернемся назад. Туда, где все утверждали, что будут моряками, шоферами, генералами…
Положение обязывает и дети нашего двора, планировавшие флотскую будущность, орали: - Майна, вира!
Те, кто собирался посвятить свою жизнь баранке, бегали по двору, жутко завывая, и крутя перед собой обруч от бочки.
«Генералы» ходили почти строевым шагом, командуя себе: - Левой, правой!
И лишь я один был не при деле. Я тогда не ведал, что существует комплекс неполноценности, но все симптомы подобного неприятного состояния испытал сполна. Но не сдавался.
Ну, не хотел я никем быть!
То есть, я вполне понимал, что рано или поздно удастся вырасти, что придется чему-то учиться, хоть и не был в восторге от подобной перспективы, а дальше… Ну, дальше я не заглядывал. И это притом, что мама с папой свои работы любили.
Вот так я и рос.
Школа не принесла мне ответа на вожделенный теперь вопрос.
Разве что, к концу школьной каторги я осознал, что меня вполне устраивает жизнь моих новых друзей поэтов и художников. Целыми дни перемещались они с места на место, пили вино или кофе, читали стихи или показывали новые работы. Ну, чем не жизнь?
Но родители были противоположного мнения.
И пришлось мне подаваться в инженеры. В промежутках между занятиями, а они становились все больше и больше, я занимался тем же, что и мои новые друзья. Но при этом считалось, что я чему-то учусь. Это опасное заблуждение имелось не только у окружающих, но и у членов распределительной комиссии. В результате, я получил назначение в село Шушенское! Правда, жалкая попытка отправить меня по ленинским местам успехом не увенчалась. Меня призвали в армию, подарили пару лейтенантских погон и сказали, что за мной долг родине. Поскольку, никогда в жизни я ни у кого ничего не занимал, это несколько удивило. Я даже пытался возражать, но тогда мне рассказали совсем новое слово: - Трибунал! – и оно убелило в том, что родина все-таки мой кредитор.
Отдавать долг пришлось попеременно в Баку, Гудауте, Тбилиси и Батуми. Наверное, я делал это успешно, ибо, когда демобилизовался, мой комбат плакал от радости.
Да, забыл сказать, что еще в армии пытался заниматься серьезной журналистикой, написав и послав в окружную газету потрясающий некролог на своего комбата. Но его почему-то не напечатали, а комбат, несмотря на прекраснейшие слова в его адрес, полюбил меня лютой любовью.
Вернувшись домой, я понял, что проклятый вопрос все еще насущен. Пришлось испытывать себя в науке. Наука от этого не очень пострадала. Я тоже.
Конечно, при этом, можно было и писать что-то художественное, но за несколько лет до того я разошелся с государством во взглядах на события в Чехословакии. Посему, государство решило, что писать я могу только диссертацию. Но я этого не хотел! Посему из науки пришлось сбежать на газопроводы. И там мне понравилось. Особенно, в Средней Азии, где на сотни километров Каракумов не было ни одного КГБшника.
Но и этой хорошей жизни настал конец, что опять поставило передо мной пресловутый вопрос: - Кем быть?
Признаюсь: я на него так и не ответил.




(34 comments) - (Post a new comment)


[info]kryller
2005-02-27 05:51 am UTC (link)
это больше на послесловие похоже. и завязка есть на следующую книгу, о трубах и песке...

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 06:51 am UTC (link)
Возможно, ты и прав...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kryller
2005-02-27 08:15 am UTC (link)
а предисловие должен кто-то другой написать. о том, какой замечательный писатель [info]albir :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-27 08:22 am UTC (link)
Кто ж такой грех на душу возьмет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

МОЖЕТ БЫТЬ,
[info]leon_orr
2005-02-28 02:06 pm UTC (link)
доверите мне? Не стесняйтесь отказать - я не обижусь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: МОЖЕТ БЫТЬ,
[info]albir
2005-02-28 11:34 pm UTC (link)
Ну, об этом рано еще говорить.

(Reply to this) (Parent)


[info]komov
2005-02-27 06:50 am UTC (link)
Ах, хорошо. А помните, еще спрашивали: "Кого ты больше любишь, маму или папу?" А еще детям предлагалось обязательно выступать перед гостями. Вообще, мне помнится был специальный ритуал разговора с детьми, который как бы помогал им проявить себя. Отсюда и вопросы: а как ты учишься, скоро ты пойдешь в школу и т. д. Ответы были не важны, главное - участие, шутливая игра и незаметная помощь гостю, старавшемуся быть вежливым. Дети в роли тетушки Анны Павловны Шерер, заполнявшие ритуально обставленный коммуникативнй интерьер наряду с другими безделушками, вроде фотоальбома, статуэток, фотографий на стене, ковриков, половичков, кружевных салфеток, трюмо с сервизом, книжных корешков, ваз, занавесок, и составлявших полную картину того неповторимого стиля жизни.

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 07:18 am UTC (link)
Как вкусно Вы это вспоминаете...
Книга, конечно, будет! Осталось: 1. Подождать, когда Сыров Валерий закончит рисовать картинки. 2. "Проверить" на френдах еще 5-6 рассказиков. 3. Остановиться самому и больше их не писать, а писать что-то полезное, типа очерков в журналы или газеты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Да, кстати...
[info]kryller
2005-02-27 08:30 am UTC (link)
О В. Сырове и картинках - вы помните о ксерокопиях?

(Reply to this) (Parent)


[info]komov
2005-02-27 06:52 am UTC (link)
Да, "вроде, закончил", значит книга будет? Где бы купить, когда выйдет?

(Reply to this)


[info]ya_tanechka
2005-02-27 08:23 am UTC (link)
Есть еще один вопрос, который ты забыл тут привести, но который не менее пресловут. И вопрос этот - Кто виноват?
И еще... Скажи пожалуйста, как многие могут похвастаться тем, что способ зарабатывания денег совпадает с любимым занятием, и при этом зарабатываемых денег вполне достаточно?

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 08:40 am UTC (link)
Хитрая какая! Вопросы: - Кто виноват? и Что делать? - я не освещаю.
Что же касаемо заработка, то, как когда, как когда... В любимой газетке ни одного материала за февраль. В журнале три материала приняли, но выйдет он в... мае. Для еще журнала надо что-то про Германию изобразить, а в голову лезет более, чем скандальный текст... Так что...

(Reply to this) (Parent)


[info]liber_polly
2005-02-27 12:03 pm UTC (link)
не очень...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ya_tanechka
2005-02-27 12:06 pm UTC (link)
То-то и оно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liber_polly
2005-02-27 12:08 pm UTC (link)
ну, я методом самогипноза научилась давно себя убеждать, что именно эту работу я люблю...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-27 12:34 pm UTC (link)
Не знаю, как насчет работы, но эту жизнь ты любишь точно. Больно вкусно о ней рассказываешь. Ну, и дай тебе Бог!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liber_polly
2005-02-27 09:40 pm UTC (link)
благородный дон льстит...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-27 11:15 pm UTC (link)
За "благородного дона" - 3,62 грехов списывается.

(Reply to this) (Parent)


[info]serna_nelesnaya
2005-02-27 10:20 am UTC (link)
так и не ответил...?
а литература разве не в счет..?

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 12:31 pm UTC (link)
Когда она становится не развлечением, а заработком... Нет, не в счет!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serna_nelesnaya
2005-02-27 12:49 pm UTC (link)
вот странно. я занимаюсь архитектурой. и я счастлива. я это люблю. и это приносит деньги.)))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-27 01:39 pm UTC (link)
Если писать для себя и для читателей, конечно, то это счастье. Но это не кормит. А писать по заказу (не то, что против совести, а то, что в данный момент нужно редактору) - это труд, причем, не самый приятный. Вряд ли Вы получали бы удовольствие от архитектуры, если бы проэктировали типовые коровники, например.

(Reply to this) (Parent)


[info]ada22
2005-02-27 11:04 am UTC (link)
А мне такой вопрос взрослые никогда и не задавали.
В семь лет подарили мама с папой скрипку. Тем и был решён вопрос. Навсегда. Но, не навечно. Но это уже другая история...

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 12:33 pm UTC (link)
А может так легче? Более того, думаю, что они не ошиблись...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ada22
2005-02-27 08:47 pm UTC (link)
Да, легче. И с выбором профессии не ошиблись.
Но так интересно самому выбирать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-02-27 11:20 pm UTC (link)
Выбирать-то интересно... Выбрать трудно.

(Reply to this) (Parent)


[info]el_41
2005-02-27 01:00 pm UTC (link)
Между прочим,поставленный в заголовке вопрос не так прост.Ведь хочется,как пел Высоцкий "при жизни быть,приличным человеком".Думаю, это и есть ответ на вопрос :"Кем быть?,а главное на эту специальность всегда есть спрос.
Так что уже и думать нечего,она у вас есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 01:35 pm UTC (link)
Спасибо большое! Мне очень радостно это прочесть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]israelim
2005-03-01 01:13 pm UTC (link)
А что, были сомнения? Это Вы по инерции: не моряк, не летчик. не... ))
У моей бывшей одноклассницы диплом журналистки. Она добросовестный зам редактора, автор заказных статей. Но своих вещей у нее никогда не было. Выбрала бы она другую профессию - выполняла бы ее хорошо. Жизнь без "изюминки", без души.
У Вас есть эта "изюминка", которая придает вкус Вашему творчеству и жизни. Есть круг читателей, оценивших "вкус" Ваших произведений. О чем это говорит? "Правильной дорогой идете, товарищ!" )) А мы стоим и ждем продолжения. Удачи!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-03-01 01:19 pm UTC (link)
И еще раз: - Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]burich
2005-02-27 11:48 pm UTC (link)
В конце замечательного фильма "Семейство Адамс" мальчик отвечает на вопрос, кем он станет, когда вырастет: "Могильщиком!". Все очень радуются и гладят его по голове.

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-02-27 11:53 pm UTC (link)
Возможно, он путает профессию с призванием.

(Reply to this) (Parent)


[info]adrianov
2005-03-12 06:35 pm UTC (link)
Не верю, что ни одного КГБшника.

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-03-12 11:56 pm UTC (link)
Так пески же ж...

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…