albir ([info]albir) wrote,
@ 2005-04-26 19:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Римские каникулы (отрывочек)
Из Жизни Замечательных Друзей
На вокзале Тибуртино толпа людей в чалмах. Куда-то едут.
… Мимо Мекки и Рима…
Была бы возможность, устроил бы себе еще один Рим. Рим Бродского… Не Венеция, а именно Рим, который он, уверен, тоже очень любил. И стал вечен, как этот город.
Все наши совкововеликие «отметились» в Риме. Как же, как же… А вдруг от вечности перепадет?
Не перепало… Где они? Кто их помнит? Некоторые…
Почему? Ведь сверкали, блистали, потрясали, гремели. Но в разрешенном диапазоне. Ну, порой, самую малость через него переступая. И тут же обратно. На свое место.
Все эти Евтушенко и Ко являлись жильцами, и полноправными, огромной коммунальной квартиры, именуемой «Советская литература». Их тут прописали. Вот они и отрабатывали. И сколько талантов сгубили, в том числе и собственных. Ведь за ними пошло и следующее поколение, веря, что так и надо.
А Бродский в этой квартире не жил. Заглядывал иногда брезгливо. Ужасался и к себе. В поэзию, в вечность.
Он не совковый был, за это и гноили.
Он не стал и не станет классиком советской или там русской литературы.
Его поэзией гордится весь мир.
А мне стыдно. Был, был у меня шанс познакомиться с Бродским, может поговорить… Всю жизнь бы гордился.
Как-то, в шестидесятых, полюбили мы выступать со стихами с эстрады. Аплодисменты, девочки потом… Раз выступили и пошли в какое-то жилье успех отмечать. А хозяйка нам и говорит: - Ребята, в Одессу Иосиф Бродский приехал, давайте я вас познакомлю!
На что нам какой-то Бродский? Мы и сами гении. Не захотели. Идиоты! А ведь, главное, «Пилигримов» пели. Правда, не знали, что это стихи Бродского.



(82 comments) - (Post a new comment)


[info]ada22
2005-04-26 09:39 am UTC (link)
Ошибки юности...

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-04-26 11:17 pm UTC (link)
Ну, скорей, глупость юности.

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_skazochka1
2005-04-26 09:52 am UTC (link)
Да , об этом можно сожалеть...
Я не очень хорошо знаю Бродского , с его стихами познакомилась через песни Олега Митяева , у него целый цикл песен на стихи Бродского , и это чудо какое-то , насколько созвучными моим могут быть мысли другого человека!

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-04-26 11:19 pm UTC (link)
Я знаю, вернее, слушал Митяева. Но, в смысле Бродского, для меня это не совсем то... Мне больше по душе взять книжку...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_skazochka1
2005-04-27 12:51 am UTC (link)
Да , так правильнее и лучше , наверное , но вот у меня с поэзией такие отношения , опосредованные , через песни :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-04-27 03:40 am UTC (link)
Я очень люблю авторскую песню. Сам когда-то писал... Многие мои друзья оттуда... Но, мне кажется, огромную поэзию авторская песня не вмещает. Думаю, что тут все дело в трактовке. Она часто не совпадает, ибо в кажом стихотворении, каждый читатель находит что-то свое. А при даже очень хорошем исполнении вы получаете уже обязаловку, пусть, как в случае с Митяевым, талантливую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ex_skazochka1, 2005-04-27 05:26 am UTC

[info]savta
2005-04-26 11:30 am UTC (link)
Мне трудно читать Бродского. Система его образов не всегда мне понятна, но я всё жду, что придёт тот час, что вдруг он мне откроется.
Интуитивно чувствую, что в Вашем противопоставлении Бродского советским преуспевающим поэтам Вы очень правы!
Например я затаила личную обиду на Евтушенко и Вознесенского, которыми мы так увлекались в юности, и которые, как мне чувствуется, предали наше поколение.

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-04-26 11:16 pm UTC (link)
Вы очень точно все сказали. Это именно то, что имелось мною в виду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]savta
2005-04-27 02:39 am UTC (link)
Рада, что это так.

(Reply to this) (Parent)

для savta о поэтах....
[info]tarzanissimo
2005-05-06 04:50 am UTC (link)
Ну как можно, (хотя совковая критика и старалась) ставить рядом Евтуха, сплошного халтурщика и популиста среднего дарования, каких сотни, но только более ловкого в смысле Пиара,с Вознесенским, который и глуповат по человечески, и приспособленец тоже, но стихийно и по большому счёту настоящий поэт ( несмотря на вонючие "Лонжюмо" и прочие ленинские говешки,) как можно ставить рядом с Евтухом его??? Перечтите "треугольную грушу", услыште те ритмы, те мелодии, что за стихами стоят и разглядите неожиданную, экспрессионистскую живопись его стихов... "Осень в Сигулже" "Новый год в Риме", "Рок=н=ролл", "антимиры"
Дело не в политике тут, не в том, что из-за его "Америки" совок торчит, а в том что это поэт всё же... А Евтух пустое место. И совок насквозь.
А о Бродском скажу, что считаю гениальным "Рождественский романс" или поздние "Римские элегии" ( о которых писал в "Континенте") Но не принимаю на дух ни "Авраама и Исаака" с бесконечным повторением одного и того же, ни "психушки "Горбунова и Горчакова" Для меня эти две вещи бессмысленны. А "Письма римскомму другу" опять гериальны. Великий поэт, и с большими провалами. Так бывает, только не надо икону делать из Нобеля. Прочтите те несколько стихотворений. которые я тут перечислил , ну и ещё " Я входил вместо дикого зверя в клетку" и "Пьяцца Матеи". Вот для начала, я думаю, а как поймёте всё это, так и втянетесь в его систему стиха. Обязательно прочтите это всё. В.Б.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: для savta о поэтах....
[info]albir
2005-05-06 04:59 am UTC (link)
В общем-то, написано не для меня. Но... и для меня тоже. О неровности поэзии Бродского. Знаете, его взлеты настолько высоки, что обычные стихи уже кажутся падениями. Да какой-то Нейман-Рейн-Бобышев за счастье сочли бы написать "Авраама и Исаака"... А какой неровный, небрежный и неаккуратный поэт Пастернак! А ведь тоже - гений! Все-таки о поэзии мне хочется судить именно по взлетам. А.Б.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: для savta о поэтах....
[info]mbla
2005-05-06 02:50 pm UTC (link)
Абсолютно верно. Безобразие есть почти у всех, ну, разве что у Мандельштама его меньше. То есть у Мандельштама совсем нет откровенного безобразия. У Бродского, на мой взгляд, почти нет.
А судить, конечно же, имеет смысл вообще только по взлётам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: для savta о поэтах.... - [info]albir, 2005-05-07 02:46 am UTC
Re: для savta о поэтах.... - [info]mbla, 2005-05-07 04:36 am UTC
Re: для savta о поэтах.... - [info]albir, 2005-05-07 06:01 am UTC
Re: для savta о поэтах.... - [info]mbla, 2005-05-07 10:20 am UTC
Re: для savta о поэтах.... - [info]albir, 2005-05-07 01:36 pm UTC
Re: для savta о поэтах.... - [info]mbla, 2005-05-07 03:17 pm UTC
Re: для savta о поэтах....
[info]savta
2005-05-06 09:05 am UTC (link)
Очень благодарна Вам! Обязательно всё прочту, а потом напишу ответы. Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]duhowka
2005-04-27 01:58 am UTC (link)
Не хочу ничего плохого сказать о Бродском.
И о вас тоже.
Так что, если вам покажется, что сказала... -- это вам показалось:).
Но в утверждении, что "совковых" "не помнит никто" есть тоже некоторое лукавство. Потому что а) кое-кто таки помнит:), б) есть за что (в хорошем смысле), в) не они в этом, в первую очередь, виноваты. Лично мне, например, не кажется, что Солженицын дал нашей духовной жизни больше, чем, скажем, Борис Васильев. И еще мне кажется, что вы и сами об этом знаете. Просто немножко м-м... лукавите.

А эпизод из жизни мил. Показателен. Как эпизод из всякой вдохновенной и самонадеянной (опять же по-хорошему) юности. Кто о чем жалеет... Тестик такой:).

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-04-27 03:36 am UTC (link)
Ой, послушайте, это Вы лукавите! Кто ж посмеет сказать что-то плохое в о Борисе Васильеве, Василе Быкове и многих многих других. В поэзии - это для меня и Арсений Тарковский, и Юрий Левитанский, и Леонид Мартынов, и Давид Самойлов... А еще любимый мной Анчаров, Каверин, Айтматов. Много их. Но речь-то шла совсем о других... О разрешенных и официозных. Подумайте над этим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]duhowka
2005-04-27 04:02 am UTC (link)
Не лукавлю... щупаю.
Видите, как хорошо все оказалось (для меня): что вы не только "диссидентов" признаете и так далее...:)
Мы ведь с вами незнакомы. И я могла предположить, что угодно... Словом, хорошо, что мои предположения не оправдались:).
Вот только не соглашусь, что перечисленные вами поэты были запрещены. Ну да ладно, это долгая тема, не будем об этом.
И, между прочим, у того же Евтушенко когда-то встречались прекрасные стихи. А потом он "наступил на горло", и песенка убежала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-04-27 05:10 am UTC (link)
. А потом он "наступил на горло", и песенка убежала.
Да в том-то и дело, что он НИКОГДА на горло не наступал. Вернее, наступал, но другим. А сам, использовал свой несомненный талант во благо себе же. А следующее поколение, существенная его часть, решили, что именно так и надо... И практически канули.

(Reply to this) (Parent)


[info]tarzanissimo
2005-05-06 04:53 am UTC (link)
Кроме Самойлова - согласен. А Самойлов сероват и скучен, по моему....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2005-05-06 05:08 am UTC (link)
Ну-у, не согласен. Но это не существенно. Может Вы так о нем потому, что его хвалит хозяйка воронельей Слободки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tarzanissimo, 2005-05-06 05:52 am UTC
(no subject) - [info]albir, 2005-05-06 07:36 am UTC
По полочкам, по полочкам расставим... - [info]tarzanissimo, 2005-05-06 08:19 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-06 08:42 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-06 02:58 pm UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-07 02:41 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-07 04:43 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-07 05:54 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]tarzanissimo, 2005-05-07 07:22 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-07 01:48 pm UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-07 03:24 pm UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-08 12:26 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-08 02:41 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-08 10:14 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-09 07:21 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-09 08:12 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-09 08:34 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-09 08:48 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-10 02:44 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-10 03:00 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-10 05:02 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-10 05:46 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-10 07:29 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-10 08:14 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-10 08:41 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-10 08:58 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-10 02:20 pm UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 03:03 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-11 03:23 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 03:48 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-11 05:09 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 07:06 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-11 07:42 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 08:01 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-11 08:21 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 08:28 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]mbla, 2005-05-11 08:52 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-11 09:20 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]tarzanissimo, 2005-05-08 02:46 am UTC
Re: По полочкам, по полочкам расставим... - [info]albir, 2005-05-08 10:02 am UTC

[info]mbla
2005-05-05 01:49 am UTC (link)
Как же - "римские элегии", "золотой пятак".

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-05-05 02:44 am UTC (link)
В 60-е? Я знал "Пилигримов" примерно с 1965-го. Еще очень любил и пел "Да не будет дано...". Остальное - много позже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mbla
2005-05-05 02:54 am UTC (link)
Конечно, нет, но я к тому, что свидетельство любви к Риму Бродский оставил. Кстати, одно время большой плакат с куском из "Римских элегий" был пришпилен к стенке на Termini.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]albir, 2005-05-05 11:22 am UTC
(no subject) - [info]mbla, 2005-05-05 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]albir, 2005-05-06 01:19 am UTC
(no subject) - [info]mbla, 2005-05-06 02:42 am UTC
(no subject) - [info]albir, 2005-05-06 04:04 am UTC

[info]tarzanissimo
2005-05-06 04:33 am UTC (link)
На Евтуха. ( висело как Да цзы Бао на стене в коридоре Литинститута, что было у нас тогда в обычае.)

Цензурованный бунтарь нынче в моде,
Вроде твиста или обруча вроде...
Цезурованный бунтарь в моду входит,
Когда чучело свалилось в огороде,

(Автора не помню а вот дата точная: 1956 год.)

(Reply to this) (Thread)


[info]albir
2005-05-06 04:52 am UTC (link)
Здорово! Я Е.А.Е. инстинктивно невзлюбил с самого начала... А ведь были там хорошие стихи и, часто, хорошие строки...
А помните, в ЦДЛ: - Я сегодня ел тушенку
И вспоминал про Евтушенко.
И все творчество его - такая вот тушенка. И мясо в ней, и специи, И жира много...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tarzanissimo
2005-05-06 04:58 am UTC (link)
Жир завонявшийся. Прочего нет. Строки были броские, не значит, что хорошие... Впрочем.я о нём в "мему уже писал ровно столько, сколько он стоит... На фиг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]albir, 2005-05-06 05:06 am UTC
(no subject) - [info]mbla, 2005-05-06 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]albir, 2005-05-07 02:43 am UTC
(no subject) - [info]mbla, 2005-05-07 04:36 am UTC
(no subject) - [info]albir, 2005-05-07 05:57 am UTC

(82 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…